Велосипедное движение в России: решение проблем с велосипедными дорожками
10 декабря 2015

✔  Цитата из Википедии: Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

Велотрассы бывают одно- и двухсторонними (cycle track/two way cycle path), изолированными и совмещенными. Однако вне зависимости от разновидности, велосипедная дорожка должна быть безопасной. Следовательно – обустроенной и размеченной согласно ПДД. После недавних изменений в Правилах в той части, которая относится к регулировке движения велосипедистов, перемещаться на велосипеде по тротуару можно только в том случае, если:

  • Нет велодорожки;
  • Поездка по проезжей части невозможна.

Однако в действительности мы ежедневно наблюдаем, как велосипедисты едут по тротуару, т.е. нарушают ПДД. Причем движутся велосипеды в двух направлениях, почти не оставляя места пешеходам. Учитывая постоянный прирост велотрафика в скором времени следует ожидать серьезных проблем: по дороге ехать небезопасно, на тротуаре – недопустимо. Решение задачи – выделенная полоса для велосипедов и грамотно выполненная разметка велосипедной дорожки.

Создать отдельную полосу или расширить существующий тротуар?

Оба варианта равно хороши. Человек поедет там, где чувствует себя в безопасности. Но есть определенные препятствия – например, узкие дороги в центре города, такие, как в Великом Новгороде, к примеру. В Санкт-Петербурге данная проблема не стоит так остро, т.к. там гораздо больше ширина полос и резерв для велодорожек за счет проезжей части, в принципе, существует. Одновременно с этим разметка велосипедной дорожки, обособленной от дороги либо выполненной на ней, повышает безопасность людей.

✔  Сравните с Голландией или велосипедной Данией: только в исключительных ситуациях велосипедистам приходится ехать по полосе, выделенной на проезжей части. В Копенгагене альтернативным видам транспорта (велосипедам) принадлежит 400 км трассы, а суммарный «пробег» велосипедистов в датской столице составляет ~1,2 млн км ежедневно.

Оптимальный вариант для новой улицы – обустройство обособленных полос для велосипедистов, а для старой, непригодной для строительства велодорожек, – создание велопешеходной дорожки с разметкой, которая упростит раздельное перемещение пешеходов и велосипедов. Такое возможно, в частности, при расширении тротуара и одновременном переносе коммуникаций. Это необходимое условие развития велодвижения – с учетом изменений ПДД и плотного потока транспорта в населенных пунктах. Городам нужны и веломаршруты, и велотрассы, и специальная разметка велосипедной дорожки для безопасного перемещения по городским улицам.

Обустройство цветных велосипедных трасс

ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ВЕЛОСИПЕДНЫМИ ДОРОЖКАМИЦветные дорожки помогают человеку на велосипеде выбрать направление и одновременно повышают внимательность водителей автомобилей и мотоциклов. Созданием велосипедных трасс занимаются специализированные фирмы – в т.ч. Группа компаний «Территория покрытий». Нам заказывают строительство велодорожек с цветной разметкой, нанесенной поверх противоскользящего покрытия. Тем самым наша организация создает условия безопасного перемещения и обеспечивает дополнительную защиту от падений и травм.

Мы предлагаем 3 вида покрытий для велодорожек:

  1. Наливные акриловые;
  2. С мин. наполнителем;
  3. С резиновой крошкой.

Кроме того, декорируем существующее асфальтовое покрытие – наносим цветные знаки и размечаем полотно стрелками и символами для информирования участников движения. Свяжитесь с менеджером, чтобы узнать, какой вариант подходит для вашего города.