Активным участникам велодвижения нравится прочное, экологичное, красочно окрашенное резиновое или акриловое покрытие велодорожек. Для обустройства специально выделенных полос для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов применяют несколько видов покрытий, из которых наиболее популярными признаны три типа:
Как элемент благоустройства, асфальтовые дорожки в РФ так же распространены, как и в Европе. Асфальт используют и для обособленных велодорожек, и для совмещенных с пешеходной зоной – т.н. велопешеходных дорожек.
На велосипедных зонах в Финляндии, Германии, Швеции встречается крупноформатная плитка. Эта плитка солидного размера без фаски – т.е. е края не скошенные, а ровные, что позволяет создавать почти бесшовные плиточные поверхности. Поездка по такому ровному покрытию комфортная, трение качения ненамного выше, чем при езде по асфальтированной поверхности. В среднем разница усилий составляет 30-40%.
Акрил как строительный материал набирает популярность в России. Его используют в создании спортивных сооружений, что неудивительно, если учесть спектр достоинств акриловых смесей:
Кроме того, акрил устойчив к вандализму, применим для закрытых и открытых спортивных площадок. Как покрытие велодорожек используется в альянсе с асфальтовым основанием. При использовании на крытых площадках возможно нанесение на бетонную поверхность. Для лучшей сцепки материалов применяют особые грунтовки для бетона.
Результат напрямую зависит от качества асфальта (бетона). Крайне важно, чтобы основание было идеально гладким, ведь акриловый слой не сглаживает неровности, а 100% их повторяет. Для неровного (и тем более пористого) основания заливку предваряют выравниванием, при необходимости – в сочетании с нанесением одного-двух слоев порозаполнителя. Необходимость в предварительной обработке выясняется непосредственно на объекте.
Акриловые велосипедные дорожки, созданные по правилам, демонстрируют превосходные характеристики. Их легко ремонтировать и восстанавливать – достаточно обновить поверхностные слои. Материал неприхотлив, не стирается, почти не требует ухода. Разнообразие цветовых решений помогает разграничивать пешеходную и велосипедную зоны с проезжей частью, а нанесение соответствующих рисунков делает проще движение.
Наконец, резиновое покрытие велодорожек – травмобезопасное, бюджетное, практичное. Когда упоминают о версии на основе вулканизированной резиновой крошки, говорят обычно о покрытие Гумибо SBR Спорт.
Качество материала, износостойкость, широта применения делают Гумибо SBR Спорт пригодным к суровым условиям эксплуатации. В частности, за счет искусственного связующего компонента (полиуретана) повышается прочность резины. Следовательно, возможно применение как для крытых спорткомплексов, так и на открытых велосипедных дорожках.
Резиновое покрытие велодорожек с полиуретановыми добавками:
При изготовлении в основу добавляют красящее вещество. Используются пигменты, стойкие к УФ-спектру, не взаимодействующие с резиновой крошкой, а следовательно, неспособные повлиять на структуру готового покрытия. Наиболее стойкими к ультрафиолету считаются темно-зеленые и кирпично-коричневые пигменты. Возможно сочетание с контрастными вставками, в т.ч. – с надписями («СТАРТ», «ФИНИШ»), изображениями, сложными геометрическими формами.